Волшебная песочная страна. Групповые занятия с психологом.
Детство – наиважнейший период в психическом развитии и становлении личности! На это время приходятся самые интенсивные и яркие психологические кризисы (кризис первого года, трех лет, семи лет, подросткового возраста), часто сопровождаемые сильными внутренними переживаниями.
Кроме того, малыш находится в непрерывном процессе социализации – адаптации к внешним условиям: учится коммуникации и взаимодействию, получает опыт разрешения конфликтных ситуаций, познает себя и исследует мир.
Критические моменты ребенка не остаются незамеченными для родителей, в процесс, как правило, вовлекается вся семья. Но и этого не всегда бывает достаточно, чтобы помочь малышу справиться с психологическими сложностями: у мамы и папы не всегда элементарно хватает сил или знаний, чтобы оказать полноценную поддержку своему ребенку.
Любому любящему родителю очень важно видеть счастливые глаза своего малыша! И каждые детские разочарования или неспособность гармонично интегрироваться в мир отзывается болью в сердце, а иногда и повышенной родительской тревогой.
Если что-то идет не так?
Дополнительная помощь и поддержка нужны ребенку если:
- наблюдается агрессивность (много дерется, не желает уступать, не может терпимее и доброжелательнее относиться к другим);
- ребенок изолируется от других детей (выбирает быть один, и играет в стороне от всех);
- становится неуправляем (истерики и тотальное непослушание) / чересчур эмоционален (совершенно не приемлет критику, плаксив);
- появляются страхи (страх темноты, страх остаться одному и др.);
- ребенок неразговорчив и сложно идет на контакт.
Подобные проявления говорят о том, что ребенок находится в переживании негативных чувств, с которыми сам справиться, к сожалению, не может. За этим могут стоять повышенная тревожность, чувство незащищенности, неуверенность в себе и даже расстройства невротического порядка.
Групповые занятия с психологом специально созданы для разрешения психологических сложностей, где ребенок в безопасной, поддерживающей и теплой атмосфере имеет возможность справиться со своими проблемами.
Почему групповые занятия, а не индивидуальные?
Именно взаимодействие с другими детьми под руководством квалифицированного психолога дает наилучший результат, когда стоит задача социализации, адаптации или психокоррекции ребенка.
У ребенка есть возможность почувствовать бо́льшую позитивную включенность в социум, например, он может делиться новостями и быть принятым и услышанным. Особое внимание уделяется вежливым формам общения.
Ребенок вместе с психологом изучает мир настроений, учится распознавать свои чувства и чувства других. Проигрывая негативные эмоции, ребенок снимает внутреннее напряжение и излишнюю тревожность.
Множество игр и бесед в начале и в конце занятий направлены на создание дружеской атмосферы и развитие коммуникативных навыков, как результат – повышается познавательная активность.
Ребенок, находясь в контакте с другими детьми, под руководством психолога приобретает опыт положительного разрешения конфликтов.
Почему занятия с психологом, а не с педагогом?
Большинство педагогов в госучреждениях и коммерческих образовательных центрах обладают лишь базовыми знаниями в сфере психологии, что не дает возможности осуществлять полноценные коррекционные действия в отношении ребенка, ни один педагог не способен помочь ребенку так, как это может сделать детский психолог.
«ВОЛШЕБНАЯ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
В нашем центре проводятся групповые занятия с детьми методом песочной терапии, где ребенок может свободно играть и наслаждаться процессом взаимодействия с песком.
Почему песочная терапия, а не какой-то другой метод?
Песок обладает очень важными качествами: податливостью и сыпучестью, что дает эффект успокоения.
Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно востребовано в работе с «особыми» детьми (дети с нарушениями речи, агрессивные и тревожные дети, дети с задержкой психического развития и др.).
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка, знакомая ему с самого раннего возраста. То, что давно знакомо, вызывает доверие и воспринимается в качестве безопасного.
Песок крайне привлекателен для ребенка, что обеспечивает более быстрое и эффективное включение в коррекционную работу.
Песочница, как никакая другая среда дает уникальную возможность для развития мелкой моторики, как следствие, лучшее развитие интеллекта.
В игре с песком более интенсивно развиваются все высшие психические функции: память, мышление, восприятие, внимание, речь.
В песочнице совершенствуется развитие предметно–игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию коммуникативных навыков ребёнка.
Песочная игровая деятельность дает возможность ребенку выразить то, что не всегда возможно вербализировать. В большинстве случаев даже взрослые дети не всегда понимают, что с ними происходит, поэтому «показать» на песочнице свое переживание намного легче, чем рассказать о нем.
Как проходят занятия?
Занятия проводятся в мини-группе 3-5 человек в двух возрастных категориях 4-5 и 6-7 лет.
Продолжительность одного занятия – 40 минут.
В нашем центре проходят занятия по трем направлениям:
- Классическая песочница. В распоряжении ребенка песочница, наполненная природным песком и несколько стеллажей с игрушками, посредством которых осуществляется психокоррекционная деятельность;
- Рисование песком. В занятии используется большой стол с подсветкой для рисования разноцветным песком. Также применяются природные материалы и игрушки.
- Кинетический песок. Особый материал, совмещающий в себе качества сухого и мокрого песка. Специально разработан для улучшения деятельности психомоторных функций ребенка.
Расписание и стоимость занятий
Группа |
День недели, время |
Стоимость разового посещения |
Абонемент на 4 занятия (действует на протяжении 5 недель с момента приобретения) |
Абонемент на 8 занятий (действует на протяжении 10 недель с момента приобретения) |
4-5 лет |
среда 16:00-16:45 |
1200р |
4000р |
7000р |
6-7 лет |
среда 17:00-17:45 |
1200р |
4000р |
7000р |
ВНИМАНИЕ!
Ваш ребенок может посетить первое пробное занятие бесплатно!
Предварительная запись обязательна!
Подробности по телефонам:
8-903-797-17-65
8-926-039-60-74
Правила посещения занятий:
- Необходимо наличие сменной обуви для ребенка;
- Просим подходить в центр за 10 минут до начала, чтобы у вас было достаточно времени переодеть ребенка;
- При первом посещении просим иметь при себе паспорт для заключения договора на оказание услуг;
- Предварительная запись обязательна!
Ведущая детских групп - Альбина Анисимова
Компетенции: педагог-психолог.
Основные направления работы: в качестве педагога-психолога проводит коррекционно-развивающие занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития. Сопровождает детей с поведенческими нарушениями, в том числе вырабатывает позитивные способы коммуникации через игровую деятельность. Консультирует родителей по вопросам детско-родительских отношений. Как детский психолог использует такие терапевтические методы, как песочная терапия, сказкотерапия.
Стаж консультирования: более 4 лет.
Образование: 2018 г. – Московский гуманитарный университет; 2015 г. – Московский городской педагогический университет; 2010 г. – Педагогический колледж №10.