fbpx

Песочная терапия для детей в Москве

Image
"Цель песочной терапии является активация целебной энергии на самом глубоком уровне психики посредством использования миниатюр и песка для отражения внутреннего мира ребенка. По этой символической деятельности и через опыт свободного и творческой игры, бессознательные процессы становятся видимыми в этом трехмерном виде, так же, как опыт мечты".
Д. Калфф

Плассотерапия, песочная терапия, Sand play, кинетический песок, sand-art, рисование песком - все это различные методы работы с песком в психотерапии и не только.

    Песочная терапия построена на теории  К. Юнга о том,  что каждый предмет внешнего мира вызывает символический отклик в глубине бессознательного.

    Юнг утверждал, что процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности для самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

    Песок – один из первых природных материалов, который ребёнок начинает использовать для самостоятельной деятельности: в песочнице во дворе, на пляже или в специальной ёмкости. При этом стремление к взаимодействию с песком имеет под собой глубинную психическую мотивацию: манипуляции с песком дают ощущения свободы, безопасности, а также большие возможности для выражения как позитивных, так и негативных чувств.

    Работа с песком создает уникальную возможность для исследования и обогащения внутреннего мира ребенка.

    Во многих случаях песочная терапия выступает в качестве ведущего метода коррекционной работы (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. Часто можно использовать песочницу в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

Image

Сложно переоценить степень положительного влияния песочной терапии на психику ребенка:

• Игры с песком существенно улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений.

• Песочная терапия – это ключ к внутреннему миру ребенка, один из самых органических способов выразить переживания, исследовать мир, научиться выстраивать отношения.

• Песочница для ребенка является маленькой моделью мира, в котором он живет. Во время игры с песком ребенок получает возможность отреагировать чувства, для которых не нашлось места в реальности.

• Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с детьми, нерешительность или свои страхи.

• Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.

• В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни.

• В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Цель такой терапии — не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

С какими видами песочной терапии можно

познакомиться в нашем центре?

 

Классическая юнгинская песочная терапия.

Для работы используется:

• ящик для песка (песочница), размер: 50х70х10 см. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия;

• обычный песок, просеянный и чистый. Песок может быть сухим и мокрым, для этого в песочницу наливается вода в необходимом количестве;

• или же используется особый кинетический песок (kinetic sand), обладающий уникальными свойствами: он сочетает текучие свойства обычного песка и способность принимать заданную форму. Песчинки в таком материале удерживаются вместе благодаря полимерным связям. На 98 % кинетик состоит из обыкновенного кварцевого песка, остальные 2 % представлены синтетической силиконовой добавкой E900.

• все действия в песочнице разворачивается посредством миниатюрных фигурок и игрушек.

Кроме того, в нашем центре для работы в мини группах до 5 человек используется песочница нестандартного размера: 50х120х10 см.

Image

Sand-art или рисование сухим песком.

• Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно.

• Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка. Это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

• Рисование песком имеет ряд важных аспектов преимущество которых не дает классическая техника рисования. Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. 

Image

Итак, резюмируем: чем полезны игры с песком?

• Развивают восприятие, память, внимание, речь, творческое мышление, воображение и фантазию;

• Стимулируют познавательные интересы у детей;

• Формируют у ребенка представления об окружающем мире;

• Развивают мелкую моторику, глазомер;

• Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;

• Корректируют поведение (агрессия, обидчивость, демонстративность, эгоцентризм, импульсивность и.т.д);

• Прорабатываются детские страхи, как рациональные, так и иррациональные;

• Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)

• Развивают навыки общения и речи, пространственную ориентацию;

• Способствуют повышению навыкам сотрудничества и коммуникации;

• Корректируют детско-родительские отношения. 

© 2024 Центр практической психологии и психотерапии "Солнце". Все права защищены. Копирование информации без ссылки на первоисточник запрещено.