Сенсорная комната
Это особым образом организованное пространство, наполненное различного рода стимуляторами, которые воздействуют практически на все органы: зрение, слух, обоняние, осязание и др.
Это волшебная сказка, ставшая явью. Здесь все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, что непременно приводит к успокоению и эмоциональной разгрузке.
Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок, да и взрослый, сам становится героем сказки.
Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. В одном занятии можно развивать и мелкую моторику через игры со светооптическими нитями, и воображение – через рассматривание и описание фантастических узоров, и снижать эмоциональную напряжённость через релаксацию.
Сенсорная комната позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе. Занятия в сенсорной комнате помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно – моторной координации.
Сенсорные комнаты используются для:
- коррекции и развития познавательной деятельности;
- коррекции игровой деятельности;
- развития произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения;
- расширения жизненного опыта детей, обогащения их чувственного мира;
- релаксации всех органов чувств ребенка;
- ароматерапии;
- развития сенсорных способностей;
- стимуляции эмоционального, речевого, социального развития;
- профилактики психопатологического развития личности, аномалий поведения, социальной дезадаптации;
- проведения досуга.
Показаниями к занятиям в сенсорной комнате могут являться:
- Различные психоневрологические проблемы:
- неврозы и неврозоподобные состояния;
- задержки психомоторного и речевого развития;
- резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания, энуреза, энкопреза, тиков и т. п.;
- аутизм;
- адаптационные расстройства;
-
синдром дефицита внимания и гиперактичности;
- школьные проблемы;
- необходимость проведения семейной психокоррекции т.д.
- Все формы детского церебрального паралича.
- Двигательные нарушения другой этиологии.
- Нарушения зрения, слуха, речи.
Самым важным и уникальным, в нашей программе, является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, наши занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социум.
В нашем центре вы имеете возможность посещать как групповые занятия в сенсорной комнате, где количество детей не более 5 человек, так и записаться на индивидуальные занятия с психологом.