fbpx

Сенсорная комната

    Это особым образом организованное пространство, наполненное различного рода стимуляторами, которые воздействуют практически на все органы: зрение, слух, обоняние, осязание и др.

    Это волшебная сказка, ставшая явью. Здесь все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, что непременно приводит к успокоению и эмоциональной разгрузке.

    Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок,  да и взрослый, сам становится героем сказки.

Image

    Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. В одном занятии можно развивать и мелкую моторику через игры со светооптическими нитями, и воображение – через рассматривание и описание фантастических узоров, и снижать эмоциональную напряжённость через релаксацию.

    Сенсорная комната позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе. Занятия в сенсорной комнате помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно – моторной координации.

Сенсорные комнаты используются для:

  • коррекции и развития познавательной деятельности;
  • коррекции игровой деятельности;
  • развития произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения;
  • расширения жизненного опыта детей, обогащения их чувственного мира;
  •  релаксации всех органов чувств ребенка;
  • ароматерапии;
  • развития сенсорных способностей;
  • стимуляции эмоционального, речевого, социального развития;
  • профилактики психопатологического развития личности, аномалий поведения, социальной дезадаптации;
  • проведения досуга.

Показаниями к занятиям в сенсорной комнате могут являться:

  1. Различные психоневрологические проблемы:
  • неврозы и неврозоподобные состояния;
  • задержки психомоторного и речевого развития;
  • резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания, энуреза, энкопреза, тиков и т. п.;
  • аутизм;
  • адаптационные расстройства;
  • синдром дефицита внимания и гиперактичности;

  • школьные проблемы;
  • необходимость проведения семейной психокоррекции т.д.
  1. Все формы детского церебрального паралича.
  2. Двигательные нарушения другой этиологии.
  3. Нарушения зрения, слуха, речи.

    Самым важным и уникальным, в нашей программе, является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, наши занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социум.

    В нашем центре вы имеете возможность посещать как групповые занятия в сенсорной комнате, где количество детей не более 5 человек, так и записаться на индивидуальные занятия с психологом.
  

© 2024 Центр практической психологии и психотерапии "Солнце". Все права защищены. Копирование информации без ссылки на первоисточник запрещено.